АДВОКАТ ПО ВОЕННЫМ ДЕЛАМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ — «ВОЕННЫЙ АДВОКАТ»
Как показывает статистика, люди, нуждающиеся в юридической помощи военнослужащим, зачастую набирают в поисковой строке интернета такие слова, как «получить жилье военнослужащим», жилье для военнослужащих, жилищное обеспечение военнослужащих, предоставление жилья для военнослужащих, приватизация квартир военнослужащими, накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих, ипотека для военнослужащих, военная ипотека, «военная юридическая консультация», военный адвокат по жилищным вопросам «правовая помощь военнослужащим», юридическая помощь военнослужащим, «военная коллегия адвокатов», «военно-юридическая консультация», консультация военного юриста «восстановиться на военной службе», восстановиться в армии, восстановиться в вооруженнных силах, восстановиться в списках части, незаконное увольнение с военной службы ,ответственность военнослужащих. Кроме того люди, нуждающиеся в квалифицированных и качественных юридических услугах, юридической помощи по вопросам военного права, ищут так называемые «военные коллегии адвокатов», «военных адвокатов», «адвокатов по военным делам». На самом деле, таких структур и таких адвокатов не существует. Однако есть профессиональные адвокаты, знающие специфику работы военных правоохранительных органов.
Жилье для военнослужащих. Помощь в предоставлении жилья военнослужащим. Ипотека для военнослужащих. Жилищное обеспечение военнослужащих. Предоставление жилья для военнослужащих. Приватизация квартир военнослужащими. «Получить жилье военнослужащим». Жилищное обеспечение военнослужащих. Предоставление жилья для военнослужащих. Субсидия для приобретения или строительства жилого помещения. Приватизация квартир военнослужащими. Военный адвокат по жилищным вопросам.
На данный момент наибольшее число обращений военнослужащих за помощью военного адвоката в сфере гражданско-правовых отношений представляют случаи незаконного отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечения жилыми помещениями, отказа в предоставлении жилищных субсидий и вопросы, связанные с военной ипотекой и незаконным увольнением с военной службы.
В настоящее время обеспечение военнослужащих МО РФ, внутренних войск МВД РФ, ФСБ, МЧС и других силовых структур жилыми помещениями, вопросы получения жилищных субсидий и вопросы военной ипотеки регламентируется ФЗ РФ «О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ», ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 1422 «О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 1422 отдельным категориям граждан Российской Федерации субсидий для приобретения жилых помещений»), Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76″Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих, «Постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 942″Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005 N 655(ред. от 17.09.2013) «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих»(вместе с «Правилами ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», «Правилами предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы, информации об управляющих компаниях, о специализированном депозитарии, а также о состоянии именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», «Правилами формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы», Постановлением Правительства РФ от 21.02.2005 N 89 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы»),Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 949 «О денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей», Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512″О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»(вместе с «Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями», «Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно»),Приказом Министра обороны РФ от 21.07.2014 N 510″Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33301) Приказом ФСБ России от 27.07.2009 N 362 «О мерах по реализации Правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных Приказ ФСБ России от 18.12.2007 N 726 «Об утверждении Порядка организации в органах Федеральной службы безопасности работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2008 N 10883),Приказом ФСБ России от 19.10.2005 N 610 «Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов Федеральной службы безопасности»,(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2005 N 7162), Приказом Министра обороны РФ от 28.02.2013 N 166 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28353), Приказом МВД РФ от 12.02.2010 N 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России» (вместе с «Инструкцией об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2010 N 16766),Приказом МВД России от 03.09.2007 N 774 «Об утверждении Порядка организации во внутренних войсках МВД России работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2007 N 10235), Приказом МЧС России от 14.09.2009 N 535ред. от 18.04.2012) «Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2009 N 15148) приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 15.04.2011) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (вместе с «Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», «Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений») и рядом других нормативных актов.
Квартирно-эксплуатационные части (КЭЧ) и квартирно-эксплуатационные службы в МО РФ давно ликвидированы. Создан Департамент жилищного обеспечения МО РФ — 119160, Москва, Знаменка д. 19. Структурные подразделения департамента созданы в военных округах (применительно к нашему Западному военному округу в Санкт-Петербурге — ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации — 191055, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 39 ) и в гарнизонах (у нас в г.Н.Новгороде отдел № 2 на месте бывшей КЭЧ — 2 отдел ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 603622, г. Н.Новгород, ул. Кулибина, д.4 ).
Во внутренних войсках МВД РФ и ФСБ РФ распределением жилья ведают жилищно-бытовые комиссии.
Практика показывает, что зачастую указанные структурные подразделения и органы совершенно необоснованно, порой по совершенно надуманным основаниям отказывают военнослужащим в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, распределении жилья,в выдаче жилищных субсидий, заключении договоров социального найма или передаче жилья в собственность, ущемляют права,связанные с военной ипотекой. В этом случае ничего не остается как обратиться за защитой своих интересов в военный суд.
На официальном сайте МО РФ военнослужащим и лицам, уволенным в запас, предлагается найти себя в очереди на получение жилья по личному номеру, но это не всегда удается. Имеется масса случаев, когда жилье было распределено военнослужащим решением жилищных комиссий еще в период действия приказа МО РФ № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации» и в период существования КЭЧ, но реально свои квартиры военнослужащие так и не получили. Эти ситуации также могут быть разрешены путем обращения в судебные органы, в том числе в военный суд. В определенных случаях можно и нужно обращаться за защитой своих прав в районные суды.
Как показывает практика, наиболее действенной мерой защиты прав военнослужащих является обращение в военный суд с заявлением об оспаривании приказов, действий (бездействия) должностных лиц (командиров, жилищных, жилищно-бытовых комиссий),ущемляющих жилищные права военнослужащих. Главное — не пропустить установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд. В противном случае гарнизонный военный суд откажет в удовлетворении заявления по одному лишь мотиву пропуска этого срока.
Во многих случаях можно и нужно ставить вопрос о восстановлении срока на обжалование, пропущенного по уважительным причинам.
До обращения в суд полезной будет консультация у независимого квалифицированного профессионального военного юриста ( военного адвоката) ,поскольку штатные юристы воинских частей в силу своей подчиненности вышестоящему командованию по определению не могут быть нацелены на защиту прав конкретных военнослужащих.
Восстановиться в армии. Восстановиться в вооруженнных силах. «Восстановиться в списках части». Незаконное увольнение с военной службы. Досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы. Отказ в увольнении с военной службы. Длительное неувольнение с военной службы. Уволиться с военной службы по собственному желанию.
21 марта 2013 г. Конституционным судом Российской Федерации было принято постановление №6-п по делу о проверке конституционности подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А.Савельева. Суд постановил:
- Признать подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
— допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности;
— допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий — учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, а также специфику служебной деятельности этого военнослужащего — перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
- Признать подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования допускает возможность досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или лишением права занимать воинские должности в течение определенного срока, в том случае, если совершенное преступление с учетом его характера и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего несовместимо с дальнейшим прохождением им военной службы, что должно быть подтверждено соответствующим заключением аттестационной комиссии, принятым по результатам аттестации.
- Признать подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.
- Федеральному законодателю — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления — надлежит определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, несоответствие которого требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении внеочередной аттестации и подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается снятым».
Таким образом, Конституционный суд РФ ставит барьер произвольным и немотивированным увольнениям военнослужащих с военной службы даже в случае увольнения в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы.
Защита военнослужащих по уголовным делам. Уголовный адвокат. Уголовное дело. Уголовная ответственность. Защита военнослужащих по уголовным делам в военно-следственном комитете. Защита по уголовным делам в гарнизонных и окружных военных судах.
Обращаются к адвокату и военнослужащие в случае возбуждения уголовных дел и привлечения их к уголовной ответственности. В последнем случае одним из оснований успеха защиты является своевременное обращение за помощью профессионального военного адвоката на ранних стадиях расследования уголовного дела, а еще лучше до возбуждения уголовного дела, поскольку на этих стадиях привлекаемые к ответственности военнослужащие в силу незнания своих реальных прав в сфере уголовного процесса могут наделать непоправимых в дальнейшем ошибок.
Зачастую военнослужащие, привлекаемые к уголовной ответственности, в начальной стадии расследования уголовного дела «не глядя» подписывают все графы объяснений и первичных протоколов, в том числе и о том, что им якобы были разъяснены их права подозреваемых, в то время как фактически никаких прав им следователь не разъяснял. Полученные таким образом протоколы впоследствии могут быть использованы против военнослужащих, привлекаемых к уголовной ответственности.
В последнее время участились попытки возбуждения уголовных дел и привлечения военнослужащих(в основном офицеров) к уголовной ответственности за получение взяток, мошенничество и злоупотребление служебным положением. В таких случаях грань, отделяющая квалификацию таких фактов как преступных либо как дисциплинарных проступков очень тонка и во многом все зависит от своевременности обращения военнослужащего к профессиональному адвокату по уголовным делам.
Правовая (юридическая) помощь военнослужащим и членам их семей военным юристом может быть оказана в следующих формах:
1) юридическая (военно-юридическая) консультация, правовая помощь военнослужащим, юридическая помощь военнослужащим, юридические консультации для военнослужащих, профессиональная юридическая помощь военнослужащим и членам их семей по всем вопросам военного права : вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военной ипотеки ,предоставления жилья для военнослужащих, обжалования решений отделов ДЖО МО РФ, жилищно-бытовых комиссий внутренних войск МВД РФ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в предоставлении жилья или субсидий на покупку жилья, приватизации квартир военнослужащими, получении жилье военнослужащими, предоставлении жилья для военнослужащих в собственность, незаконного увольнения с военной службы, восстановления в вооруженных силах(армии), привлечения военнослужащих к дисциплинарной и материальной ответственности
2). Консультации и ведение дел в суде:
- защита военнослужащих и бывших военнослужащих по уголовным делам в случае привлечения военнослужащих к уголовной ответственности в военных прокуратурах (военно-следственных отделах Следственного комитета) Нижегородского, Мулинского,Владимирского,Кировского,Ивановского,Алабинского,Нарофоминского и любых других гарнизонов, в территориальных следственных органах;
- защита военнослужащих и бывших военнослужащих по уголовным делам в случае привлечения военнослужащих к уголовной ответственности в Нижегородском гарнизонном военном суде, ,Владимирском, Кировском, Ивановском, Алабинском, Нарофоминском гарнизонных судах, Московском окружном военном суде и других гарнизонных и окружных военных судах и в любых других территориальных судах;
- оказание правовой помощи военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарном батальоне (в/ч 12801, п. Мулино Володарского района Нижегородской области),условно-досрочное освобождение из дисциплинарного батальона;
- оспаривание в гарнизонных и окружных военных судах незаконного увольнения с военной службы, восстановление на военной службе,» восстановление в армии, восстановление в вооруженных силах ,восстановление в списках части, споры по обеспечению военнослужащих (бывших военнослужащих) жильем, оспаривание решений жилищных и жилищно-бытовых комиссий, решений структурных подразделений ДЖО МО РФ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, помощь в предоставлении жилья военнослужащим, обжалования решений отделов ДЖО МО РФ об отказе в предоставлении жилья или субсидий на покупку жилья, обжалования решений отделов ДЖО МО РФ, жилищно-бытовых комиссий внутренних войск МВД РФ об отказе в предоставлении жилья или субсидий на покупку жилья, приватизации квартир военнослужащими, получении жилье военнослужащими, предоставлении жилья для военнослужащих в собственность;
- оспаривание незаконных дисциплинарных взысканий;
- оспаривание привлечения к материальной и административной ответственности;
- помощь в досрочном увольнении с военной службы, в том числе по инициативе военнослужащих по недискредитирующим основаниям:
- взыскание невыплаченного денежного довольствия, компенсаций за пайки, участие в «горячих точках» и других надбавок;
- другие дела, связанные с прохождением военной службы.
2). Составление правовых документов: исковых заявлений (исков), жалоб и по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военной ипотеки,жилья для военнослужащих, ипотеки для военнослужащих, предоставления жилья для военнослужащих, приватизации квартир военнослужащими, незаконного увольнения и восстановления на военной службе
Адвокат Иванова Людмила Ивановна
Адвокат Иванова Л.И. оказывает юридическую помощь по военным делам в Нижнем Новгороде и других регионах. Имеет опыт адвокатской практики более 19 лет.
по тел. 8-905-661-30-66
Контактная информация:
Мобильный телефон: 8-905-661-30-66
Электронная почта: advokat-ivanova@inbox.ru
Офис: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 13 «Л», кабинет 108
Схема проезда
С учетом занятости адвоката в судебных разбирательствах перед визитом в офис необходимо предварительно согласовать время встречи по телефону.